Вадим Ляшенко (boristen70) wrote,
Вадим Ляшенко
boristen70

Categories:

Транспорт Вермахта на фотографиях оккупационного Киева


1. Осень 1941 года. На противоположной улице виден выгоревший остов универмага (угол ул. Энгельса (сейчас Лютеранская) и Крещатика). По дороге движется немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.7 с прицепом (скорее всего с орудием SFH-18).


Так выглядит полугусеничный тягач Sd.Kfz.7 (нем. Sonderkraftfahrzeug 7, также известен как Famo).


Sd.Kfz.7 - вид сзади.

2. 19 сентября 1941 года. Киевляне наблюдают за вступлением немецких войск в Киев, угол Б. Васильковской и Бессарабской пл. Слева виден угловой дом №1 с магазином "Бакалея": витрины забиты досками для защиты стекла от осколков и взрывных волн; двери открыты настежь, так как магазин разграблен местными жителями. По дороге движется трофейный (захваченный в Дюнкерке 26 мая - 4 июня 1940 года во время Французской кампании Вермахта) 1.5-тонный грузовик-тягач Morris-Commercial CDSW.


Morris-Commercial CDSW образца 1940 года.


3. Немецкие подразделения в предместье Киева, осень 1941 года. На переднем плане автомобиль S.gl.Einheits-Pkw (либо Horch 108 а/1a/b/1b или 1с, либо Ford EGa/EGb или EGd). За ним на фото - мотоцикл, далее 3-х тонный грузовик Ford G917T StIIIa или G997T StIIIb.


S.gl.Einheits-Pkw.


4. Киевский Университет в строительных лесах, осень 1941 года.
Впереди виден грузовик Mercedes Benz LO2750.


Увеличенный фрагмент фотографии и схема Mercedes Benz LO2750 образца 1936 года.


Сохранившейся экземпляр Mercedes Benz LO2750.


5. Евбаз (сейчас пл. Победы), лето 1942 года. Справа виден грузовик Renault AHN.


Кроме немецких, австрийских и чешских грузовиков вермахт эксплуатировал машины из оккупированных стран. В первую очередь – французские Renault с кабиной над двигателем и стальным бортовым кузовом, которые применялись преимущественно в Люфтваффе. Renault AHN грузоподъемностью 3,5 т в войсках Вермахта насчитывалось около 4 тыс. единиц. 88 пехотных дивизий и одна танковая были обеспечены преимущественно французскими автомобилями.


6. 19 сентября 1941 года. Кадр из немецкой хроники Die Deutsche Wochenschau №577. Грузовик перевозит амуницию немецкого велосипедного подразделения. Скорее всего, это грузовик марки Opel Blitz с тентовой крышей кабины, ветровое стекло опущено на капот.

7. Сфотографировано 20 сентября 1941 года из балкона дома на Печерске. Слева видна колокольня Киево-Печерской Лавры. Хорошо заметен дым пожарищ старого арсенала. Вдалеке на пл. Славы виден грузовик.

Силуэт грузовика со специфическим удлиненным передком. Скорее всего это Borgward B3000 Holzgas (Schienenbus) с поднятой тентовой крышей кабины.


Borgward B3000 Holzgas (Schienenbus).  


8. 20 сентября 1941 года. Немецкие саперы складывают у музея Ленина ящики со взрывчаткой. Их не менее сорока штук, в каждом из ящиков около 30-40 кг тринитротолуола. На переднем плане виден автомобиль, который можно классифицировать как Kfz 1. Это военный индекс, обозначающий четырехместный внедорожный автомобиль. Это Le.gl.Einheits.Pkw, т.е либо BMW 325, либо Hanomag 20B, либо Stoewer R180W, либо Stoewer R200.

BMW 325 1938 года выпуска.


9. 24 сентября 1941 года. Вид на Крещатик с Бессарабки. Справа пока еще целое здание гостиницы «Националь». Легковая машина идентифицирована как Ford 1939 года выпуска.

Радиатор похож на голландский Ford 81Y/DAF, но вот задние крылья и лобовое стекло совсем другие. Машина, заснятая в Киеве 24 сентября 1941 года явно голландского или американского производства.


10. 24 сентября 1941 года. Николаевская улица, там вдали у баррикад проезд закрыт - опасность новых взрывов. Справа за легковой машиной просматривается санитарная машина.


11. Это фото сделано спустя несколько минут. Санитарная машина подъехала поближе к пожарищу.


12. Теперь машина у самых баррикад. Фотограф стоит за баррикадой и смотрит в сторону Центрального универмага. Справа здания Наркомата связи (№26) и Грандотеля. Дом № 28/2 был взорван первым во второй половине дня 24 сентября. Следующий взрыв уничтожил дом № 30/1 (на противоположном углу ул. Свердлова, ныне Прорезной), затем загорелся дом на другой стороне Крещатика (№ 25).

Машина идентифицирована как французкий Citroen 11 UB.


13. Улица Шелковичная, получившая во время немецкой оккупации название Хорст Вессельштрассе. Справа дом №40/7, осень 1941 года. На фото также Citroen 11 UB, но уже штабной/связной модификации.

Citroen 11 UB.

Приложение:
Немецкий бронепоезд в предместье Киева, осень 1941 года.


14. Немецкий бронепоезд на одной из ж/д станций под Киевом, осень 1941. Слева штабной, справа - артиллерийский вагоны. Одной из главных задач немецких бронепоездов на Восточном фронте являлась борьба с партизанами и охрана ж/д путей.




   На рисунке вверху штабной, посредине - артиллерийский вагоны бронепоездов типа BP-42. Внизу - бронированный паровоз. К паровозу прицепляли артиллерийский вагон, вооруженный 100 мм полевой гаубицей 14/19(р), в котором так же отводилось место для полевой кухни и санитарной части. За артиллерийским вагоном цеплялся командно-штабной вагон, в котором размешался и десант пехоты. Далее шел артиллерийско-зенитный вагон, вооруженный 76,2 мм орудием F.K. 295/I(r) и счетверенной 20 мм зенитной установкой. По концам бронепоезда типа BP-42 прицеплялись специально изготовленные бронеплатформы с танками Pz.Kpfw.38(t).


Захваченный Панар 38(f) (P-204). Скорее всего он пострадал от взрыва на железнодорожной колее. Хорошо заметны развороченные впереди "крылья", офицер держит в руках сорванный от подрыва фонарь.

   В состав бронепоезда включили два бронеавтомобиля Панар 38(f) (P-204), имевшие как колесный, так и железнодорожный ход; замена обычных колес на колеса ж.д. образца занимала десть минут. Вооружение бронеавтомобиля состояло из одной пушки калибра 25 мм и одного пулемета. Эти бронепоезда получились недостаточно эффективными для всех типов операций. Для борьбы с партизанами они имели недостаточную мобильность, а для противостояния регулярным частям Красной Армии были подвержены огню артиллерии и танков.

Автор выражает благодарность за помощь в идентификации Tom Raider и Kfz с сайта http://reibert.info
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment