Вадим Ляшенко (boristen70) wrote,
Вадим Ляшенко
boristen70

Змеи-любовники и инкубы: анализ воздействия

 Генри Фюзели "Ночной кошмар", 1781 год.

     

     Современными исследователями накоплено множество свидетельств о «демонических любовниках». «Огненные змеи» подобно инкубам и суккубам паразитируют на сексуальной сфере людей, но в отличие от последних являются не только в снах, но и воочию. Иногда в конце любовного соития в воздух от жертвы поднимается хорошо заметный столб черного пара высотой в человеческий рост.
    Особенно уязвимы для Змея женщины, тоскующие по мужу или любовнику. Своей тоской и желанием они просто притягивают к себе вампирические сущности. Замечена устойчивая связь «невидимых любовников» с духами одержимости.       
    Вот, что пишет исследователь русского фольклора И. Сахаров: «Известно всем и каждому на Руси, что такое за диво – огненный змей. Все знают, зачем он и куда летает, но вслух об этом никто не решается говорить… Казалось бы, что ему незачем летать к красным девицам, но поселяне знают, зачем он летает, и говорят, что если огненный змей полюбит девицу, то его зазноба неисцелима вовек. Такой зазнобы ни отчитать, ни отговорить никто не берется».
    Стоит девушке только взглянуть на Змея, как делается она сама не своя, сохнет и чахнет. Змей, как правило, губит женщин – «высасывает» из них силы. Женщины сохнут, подвергаются припадкам, заболевают чахоткой и умирают. А то и руки от страданий на себя накладут. «Одержимые» змеем сторонятся людей, становятся молчаливыми и постоянно плачут (А. Анисимов. Между небесным и земным // газ. «Киевский телеграф», 31.12.2004-14.01.2005; М. Власова. Русские суеверия: Энциклопедический словарь. – СПб., 2000).
    В некоторых быличках подчеркивается, что мифологический любовник не вступает со своей жертвой в собственно сексуальные отношения, а просто ложится рядом с ней и сосет из грудей молоко или кровь – мотив, характерный для вампира (Е. Левкиевская).
    Этнограф Г. Попов в 1926 году записал свидетельства о появлении «огненного змея» в Вятском крае: «У одной молодой матери умер грудной ребенок. Мать очень горевала, дни и ночи напролет думала только о нем. Спустя какое-то время к ней впервые прилетел «огненный», проник через порог, рассыпался и превратился в ребенка. Услыхала мать детский плач. Вышла в сени, а там младенец лежит. Она дала ему грудь. Попив материнского молока, младенец успокоился, а ближе к рассвету исчез. На следующую ночь все повторилось, и так продолжалось еще несколько дней. В конце концов муж заметил что-то неладное. Он проследил за женой и понял в чем дело. В итоге «огненный» замучил эту женщину до смерти – в скором времени она скоропостижно умерла».
    В современной литературе по фольклору в основном делают упор на красочном и выигрышном аспекте «огненных змеев» – способности вступать в половую связь с людьми (М. Герштейн). Но не следует забывать главный аспект - вампирическую природу инкубов и суккубов.
    У чувашей бытуют поверья о демоне асьтахе (чуваш. Аçтаха). Он показывается ночью в виде внезапно вспыхивающего света. Принимает облик человека и ходит по ночам к женщинам и распутничает с ними вплоть до утра. Однажды повадившись к какой-либо женщине, он ходит к ней каждую ночь и насилует ее до тех пор, пока она не умрет. Чтобы избавиться от асьтахи, в него, летящего по воздуху, стреляют из ружья он пугается и больше на осмеливается прийти. Можно отучить его также еще и следующим образом: муж надевает на себя одежду жены и ложится на ее постель. Когда ночью приходит асьтаха, муж встает и бьет его бичом, после чего дракон не осмеливается больше приходить.
        Если какая-нибудь женщина очень долго убивается после смерти мужа, асьтаха является к ней по ночам в виде покойного мужа и спит с ней. Спускается он обычно по трубе и распутничает с женщиной до тех пор, пока она не иссохнет. К мужу, оплакивающему свою жену, асьтаха является в виде его покойной жены и так же поступает с ним (подробнее см. http://knol.google.com/k/-/-/255504nkwsbli/17 ). 
    Иногда на жертву нападают несколько инкубов/суккубов. Чуваши верят, что изредка в деревню прилетают несколько асьтах, садятся на крыши домов и играют. «В Мстере моя жена со своей подругой, идя из бани летним вечером, увидела, как будто бы из трубы дома (или с крыши) взлетели один за другим два огненных шара величиной с бобину ниток, и исчезли как бы в трубе другого дома, – написал в Комиссию по АЯ А. Р. Романов из Новгорода. – Сияющая «голова» их постепенно багровела к сужающемуся «хвосту» и переходила в черный дымок. Шары искрились, как горящая смола, искрами, но не напоминали ракеты. Подруги остолбенели от страха…» (М. Герштейн. «Огненные змеи» с точки зрения уфологии и вампирологии).
    Месяцев за семь до того, как мой близкий друг Татьяна Юрьевна И. покончила с собой, в ее жизни появился инкуб. Спустя несколько недель астральных полетов Таню начал преследовать инкуб. В сновидении он всячески пытался склонить ее к сексу. Сущность вела себя агрессивно, словно била током. Таня просыпалась с болью в половых органах. Спустя несколько ночей инкубу удалось склонить ее к сексу, приняв образ мужа. Изведав сексуальных эмоций, энергетический вампир стал еще более настойчив в своих домогательствах. Потом появились «космические учителя», отогнавшие, как показалось Тане, настойчивого демона. Представители «Высших Цивилизаций» вошли в доверие к девушке и внедрились в ее сознание. Все закончилось одержимостью, психическим расстройством и суицидом (подробнее см. http://knol.google.com/k/-/-/255504nkwsbli/20 ).
    По сбивчивым рассказам Тани известно, что некий очень страшный демон запугивал ее по ночам.
    Неясным пока остается вопрос – было ли изначальной целью «бесов» принуждение жертвы к самоубийству, либо сущности пошли на это после того, как она отказалась им подчиняться.
    Иногда, как в случае с Таней, демонов похоти к жертве направляет человек.  Инкуб или суккуб, находящиеся в союзе с определенной ведьмой или чародеем, известны под названием magistellus или «личный дух»
(Р. Роббинс. Энциклопедия колдовства и демонологии. - М., 2001).
    В истории, рассказанной польским автором XVII в. Адрианом Регенвольсом (имела якобы место в 1597 г. в Вильно), некий юноша (Захария), получив от родителей любимой девушки (Бьетки) отказ в ее руке, впал в меланхолию и удавился, но через некоторое время явился к возлюбленной со словами: «Я пришел, чтобы выполнить свое обещание и жениться на тебе». Бьетка, – несмотря на то, что она прекрасно поняла, с кем имеет дело, – согласилась. Состоялся форменный брак, но без свидетелей: ведь все близкие Бьетки знали, что Захария умер. Несмотря на принятые предосторожности, вскоре повсюду разнеслась молва, что Бьетка замужем за духом, и народ стекался отовсюду посмотреть на молодоженов. Эта популярность принесла Бьетке немало денег, так как дух умел весьма удачно пророчествовать и охотно занимался этим за мзду; однако на вопросы он отвечал лишь заручившись предварительно согласием жены. Через три года некий итальянский маг, домашний демон которого ускользнул из магического кольца, куда он был заключен, узнал в муже Бьетки беглеца, заключил его снова в свое кольцо и увез в Италию (Махов А.Е. HOSTIS ANTIQUUS: Категории и образы средневековой христианской  демонологии. Опыт словаря. – М., 2006).
    Типичная ситуация – «змей-демон» вступает в связь с девушкой, приняв облик любимого мужчины. Обнаружив обман девушка начинает ходить по церквям (монастырям) и замаливать свои грехи. Змей не покидает свою жертву, которая на почве религиозного помешательства и одержимости сходит с ума (Былички Харьковской губернии, 1892 г.; Н. Козлова. Восточнославянские былички о Змее и змеях. – Омск, 2000).
    Связь «искушение змеем» - «психическое расстройство на религиозной почве» не является устойчивой формой. Иногда демона привлекает само «психическое расстройство на религиозной почве», из-за которого жертва становится эмоционально уязвимой.
    В средние века монахини часто подвергались нападениям развратных демонов. Еще в 1467 г. де Спина писал, как в течение ночи монахинь могли посещать инкубы, и, пробудившись утром, они «находили себя оскверненными, как будто соединялись с мужчиной». В раннем христианстве нередко встречаются истории о нападениях инкубов на святых женщин.
    Иногда инкуб/суккуб проявляет себя как полтергейст.
    Обычно этих сущностей привлекают эмоционально-сексуальные всплески человеческой энергии. Поэтому полтергейст предпочитает появляться там, где живут взрослые с невралгическими нарушениями или дети 12-15 лет – периода гормонально-половой перестройки организма. Средний возраст девушек, инициирующих полтергейст (фокальных лиц), составляет 15 лет.
    Таджичка из кишлака Кафтархона (под Самаркандом) стала свидетельницей, как пери (дух) домогался ее племянницы Додары. Девочку преследовали летящие откуда-то комья земли, которые падали ей то на плечи, то на ноги. Эти комья могли видеть все окружающие – родственники и соседи. Затем стал слышаться звук, похожий на птичье чириканье. Куда бы девочка не отправлялась, звук перемещался за ней, не давая покоя. Шаманка, к которой привели Додару, сообщила, что в девочку влюбился мужчина-пери (дух). Впоследствии Додара сама стала шаманкой и поведала, что живет со своим покровителем-пери, как с мужем. Сближение обычно происходило во сне (Г. Белимов. Близость с пришельцами. – М., 2005).
    В китайской демонологии известны демоны цзи-цзи, наносящие вред детям. С ними связывают таинственные щебечущие звуки, раздающиеся в домах. Таким образом, полтергейст может являться проделкой «отвергнутых любовников» – инкубов и суккубов. «Нечистая сила» преследует подростков (иногда и вдов) и не добившись взаимности, начинает «хулиганить».
    В Европе проявление инкуба как «шумного духа» известно по случаю в Эпворте (Линкольншир, Англия). Прислуга и хозяева дома неоднократно слышали стоны, стуки и всевозможные звуки, издаваемые бесом. «Нечистого» даже видели в образе мужчины в длинной ночной рубашке. Он бродил вокруг кровати девушки и в детской (подробнее см. Р. Роббинс. Энциклопедия колдовства и демонологии. - М., 2001).
    В случае с Татьяной И. ее подруга Ольга подверглась агрессивному воздействию, напоминающему полтергейст. Во сне какая-то сущность настойчиво склоняла ее к сексуальному контакту. Спустя сутки в ее квартире на несколько часов пропало все электричество, хотя у соседей в парадном таких перебоев не было. Проснувшись ночью Ольга увидела у себя на кровати руку, напоминающую человеческую. 
    Нередко в рассказах о полтергейсте фигурирует рука, воспринимаемая отдельно от человеческого тела. Вот что, в частности, говорил помещик Василий Щапов: «В первый раз моя жена видела в окне снаружи розовую, словно детскую, ручку с прозрачными ногтями, которыми она барабанила в стекло. В другой раз я сам, будучи один в доме, неоднократно подкрадывался к дверям спальни, где непрерывно шли стуки по полу. Но как только я чуть-чуть заглядывал в спальню, звуки приостанавливались. Они возобновлялись, едва я отходил или отводил глаза. Когда же я, где-то раз в двадцатый, ворвался в комнату, то оледенел от ужаса: маленькая, почти детская  ручка, быстро отскочив от пола, юркнула под покрывало спящей жены и зарылась в складках одежды около ее плеча. Я видел, как неестественно быстро шевелились складки покрывала»...
    В Кемерове (тоже в ХIХ веке) хозяйка усадьбы, несколько раз ранее видевшая при полтергейсте фигуру человека, как-то ночью проснулась от ужаса. Она снова заметила в углу чью-то темную фигуру, от которой вскоре отделилась рука, приблизившаяся к ней. Внезапно рука схватила женщину за горло и начала ее душить. Помещица стала звать на помощь мужа, но тот спал. Утром на шее у женщины оказались следы от пальцев, она жаловалась на боль (А. Казакова. Проделки полтергейста).
    Г. Попов, записи 1926 года, Вятский край: «Одной вдове набожная старушка посоветовала как избавиться от «нечистого». Та дала ей «частицы святых мощей» и велела окропить дом святой водой. На следующую ночь женщина слышит стук и знакомый голос за окном: «Пусти, это я пришел». Солдатка отвечает: «Входи!». Стук продолжается, но никто не входит. Наконец раздался раздраженный голос мужа: «Зачем ты сказала старой чертовке, что я хожу к тебе?». Сразу же вслед за этим над ее кроватью завис «огненный клуб»… Спустя еще несколько дней все ночные явления (стуки, шорохи, голоса) навсегда прекратились».
    «Огненный» змей не может попасть к женщине, приходит в ярость, бушует (ветром проносится по избе, в трубу, вокруг дома, срывает крышу, бьет в окна, стены, дверь и проч. (Н. Козлова. Восточнославянские былички о змее и змеях)
    Смею предположить, что наиболее агрессивные нападения инкуба можно предсказывать, так как они связаны с женским менструальным циклом. Известно, что за несколько дней до менструации либидо у девушек значительно усиливается. Это делает потенциальных жертв наиболее уязвимыми для воздействия.
   Следует выделить три основных приема «бесовщины» - обман, искушение и запугивание своей жертвы.
Некоторые уфологи связывают НЛО с проявлением демонических сущностей, или как сейчас говорят - «полевых форм жизни». Интересно, что при контактах с людьми «инопланетяне» также используют эти приемы. Обманывают, что прилетели из другой планеты; искушают рассказами о прекрасном существовании в ином мире; запугивают грядущими земными катаклизмами.
    Иногда появление инкуба сопровождается предварительным «глубоким усыплением» всех домочадцев и животных в комнате и квартире. Подобное устранение нежелательных свидетелей напоминает контакт с «пилотами» НЛО.
    Инкуб появляется обычно в промежутке между часом и тремя часами ночи. Излюбленное время «нечистой силы».
    Теперь свидетельства о материализации инкуба.
    В начале 1980-х гг. соседка моей матери по даче (Новые сады, Глеваха – 30 км от Киева) с ужасом поведала о подобной встрече. Сорокалетняя Василиса очень горевала за умершим от рака мужем. Вскоре после похорон некое существо, приняв облик покойного, явилось к ней ночью. На ощупь тело материализовавшейся сущности было мягким, словно ватным. После нескольких «свиданий», почувствовав упадок сил и демоническую власть над собой, женщина отправилась в церковь. Только специальные обряды и молитвы священника отпугнули энергетического вампира.
    Г. Попов, записи 1926 года, деревня Муша: «В нашей деревне было. Ходил «огненный» к солдатке, а мужика-то забрали в солдаты в германскую кампанию. Она затужила, стала плакаться об нем. Стали вдруг соседи-то замечать, что она де разговаривает по ночам незнамо с кем. Спрашивают: «Што, к тебе Коля ходит?». А она молчит, так как он не велел ей ничего говорить. Слыхали ночью-то, как она хохочет. То было с ней целых три года. Потом-то стала она немного рассказывать про Колю-то. Что он ходит ночью. Что обнимать себя разрешает небольно-то, спины у него совсем нет, есть только грудь, а там идет яма. После он ее удавил. Позвали знахарку, та и говорит, что «огненный» ее удавил».
    Бес-любовник не дает обнимать себя за спину, уверяя женщину, что у него колючая, открытая спина – «спина корытом» (записано в с. Старомалиновка, Омская обл.).
    Материализовавшись для сексуального контакта с жертвой, полевая сущность перестает «бить током и обжигать». Возможно, что инкуб возвращается к своей основной плазменной форме для осуществления полетов.
    Летом 1945 года одна женщина шла из села Мелянды в деревню Чупраки: «Видим с подружкой – летит огненный «омолоток» (т.е. сноп). Размером с метр, похож на ржаной сноп, только горящий. Летел плавно, чуть выше домов. Не быстро и прямо. Потом развернулся к какому-то дому. Там стояла полузасохшая высокая ель. «Сноп» задел ее и рассыпался. А ель эта потом совсем засохла».
   
Согласно «Сычуань цзун чжи», в двадцать третьем году Цзяцзин (1544) гуй (демоны) пришли на базары Улуна и унесли на своих плечах людей. Спустя несколько лет демоны появились в Хэнчжоу. Принимая облик обезьян, летучих мышей, собак или сгустков черного дыма, они нападали по ночам на жилища людей. Многие жители погибли в схватках с демонами. Ночью семьи собирались вместе, били в гонги и барабаны, чтобы отразить их нападение, и держали в руках бамбуковые и ивовые палки. Призраки обычно появлялись группами, но, когда на них сыпались удары, они рассеивались и превращались в искры, которые затем собирались в шары и исчезали, ударившись о карниз (Я. Де Гроот. Демонология древнего Китая. – СПб., 2000).
 
    Иными словами, материализовавшееся сущность теряет возможность летать, тогда как плазменная форма позволяет это делать.
   
Существует связь «огненных змеев» с кладбищами. Не раз было замечено, как подобные сущности летят в село/деревню с кладбища или возвращаются к нему (подробнее см. М. Герштейн «Что скрывают уфологи. Полтергейст, вампиризм, исчезновение людей». – М., 2007).
    Складывается впечатление, что инкуб пытается забрать душу «возлюбленной» девушки с собой. Для этого он умерщвляет или доводить до самоубийства свою жертву. 
    Записано в конце XIX века в Харьковской губернии: «Парня женят насильно. Он перед венчанием желает, чтобы с его молодой черт венчался. Когда едут от венца, рядом со свадебным поездом всю дорогу бежит заяц. Каждую ночь после этого к молодой летает змей и живет с ней. Она хворает, желтеет и умирает. Перед ее смертью змей не прячется и днем: огненным петухом сидит на сундуке до тех пор, пока она не умирает».
    На прием к целительнице явилась тихая и невзрачная девушка Рита Л. Она рассказала, что во сне к ней является молодой мужчина, «абсолютно голый», и всячески ласкает ее. В последний месяц он брал ее «в свою страну» – очень красивое, светлое место, «хотя небо там совершенно лишено солнца, вообще светила».
    Наконец, незнакомец появился наяву и совершил с ней половой акт. Напоследок он сказал, что вернется через три дня: она должна решить, пойдет ли с ним насовсем в ту страну. Если нет, то он больше не сможет к ней прийти. Целительница посоветовала Рите пойти на прием к гинекологу. Врач сообщил, что она недавно лишилась девственности. На очередной прием Рита не явилась. Она умерла в постели. Экспертиза показала, что у девушки во сне закрылся сердечный клапан. (М. Герштейн).  
    Огненные шары (НЛО) заранее создают некий «канал смерти», чтобы в определенное время забрать душу умершего.
    «Маленькая девочка была больна. Я сидела у ее постели той ночью и увидела большой светящийся шар над ее головой. Он освятил всю ее голову. Ее отец спал. Я разбудила его и сказала, что девочка умрет, потому что я видела шар. Она умерла следующей ночью в то же время, когда я увидела светящийся шар» (начало XX века, округ Адамс, штат Иллинойс).
   «Через три дня на том самом месте, где во второй раз зависло НЛО, машина насмерть сбила его собаку... На девятый день, где Виталий Иванович впервые увидел НЛО, появились кровавые следы. Вся тропинка до места захоронения собаки была красной. А на сороковый день здесь погиб человек. Труп лежал там, где заканчивался корпус зависшего более месяца назад НЛО» (подробнее см. http://knol.google.com/k/-/-/255504nkwsbli/8 ).
   Опасные действия «огненного змея» как и пилотов НЛО можно остановить нестандартным поведением или вопросом.
    Этнограф Н. Козлова приводит мотив, часто встречающейся в быличках про Змея. Бес-любовник посещает женщину, которая по совету знающих людей совершает какие-либо действия, противоречащие здравому смыслу (нарушающие обычный порядок вещей). Далее обычно следует диалог между женщиной и мифическим существом. На его удивленный вопрос: разве можно так делать?, следует ее ответ типа: «А разве может мертвый к живой ходить?». После этого мифический любовник прекращает свои посещения.
     В уфологии известен случай, когда «инопланетяне» оставили попытки похитить женщину, после того  как она эротично пошутила: «Может мне спину вареньем намазать?». Подобные случаи приверженцы космического происхождения НЛО пытаются объяснить тем, что иногда к контактерам являются не сами инопланетяне, а их биороботы, не запрограммированные на решение нестандартных ситуаций.   

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments